Ассаламу алейкум!


Избавление о беспокойства


Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха!

И вы, и я — всего лишь путешественники в этом мире. В течение нашей жизни мы находимся в одном из двух состояний: либо нечто хорошее происходит с нами, в этом случае мы, как мусульмане, должны благодарить Аллаха за Его милость; либо случается нечто плохое, которое не нравится нам. В этом случае мы должны проявлять терпение. Это формула счастливой жизни, протекающей в довольстве Аллаха. Терпение и благодарность избавляют от беспокойства. Если бы этот мир не был создан для испытаний, то он не был бы заполнен болезнями и бедами. Если бы жизнь не была дана для трудностей, то пророки и праведники жили бы самой комфортной и приятной жизнью. Но нет—Адам претерпевал испытание за испытанием, пока не оставил этот мир. Ибрахим был брошен неверующими в яму с огнем, а, кроме того, был испытан Аллахом, получив приказ принести в жертву собственного сына. Йакуб плакал до тех пор, пока не ослеп. Иса имел из пропитания только кусочки пищи, которые приносили ему его ученики. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, встретил бедность и нужду со смирением. Соплеменники Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, жители города Мекки, первоначально не поверили в него и воевали с ним. И таких примеров можно привести множество.

Все, что случается с нами, происходит по воле Аллаха. Одной из составляющих веры в предопределение является наше довольство решением Аллаха. Хорошее или кажущееся плохое — это все испытания этого мира. Как мы можем вообразить себе, что не будем испытаны, если те, кто лучше нас, перенесли испытания? Однако они покинули этот мир, и Аллах, Свят Он и Велик, был доволен ими.

Аль-Хасан ибн Арафа рассказывает: «Я пришел к имаму Ахмаду ибн Ханбалю после того, как его подвергли избиению и пыткам. Я сказал ему: «О Абу Абдуллах, ты достиг положения пророков!» Он сказал: «Молчи. Поистине, я не видел ничего, кроме того, как люди продают свою религию. И ученых, которые продают свою веру. Так что я сказал себе: «Что я скажу Аллаху завтра, когда предстану пред Ним и Он спросит меня: «Продавал ли ты свою религию, как это делали другие?» Я посмотрел на меч и кнут и выбрал их. И я сказал себе: «Если я умру, то вернусь к Аллаху и скажу: «Меня заставляли признать один из Твоих Атрибутов чем-то созданным, но я не сделал этого». После этого Всевышний или смилуется надо мной, или накажет меня». Аль-Хасан ибн Арафа начал плакать. Имам Ахмад обратился к нему: «Почему ты плачешь? Я не потерял свою веру, почему же я должен бояться потерять жизнь?»

Эти люди были лучше нас, но они подвергались тяжелым испытаниям.

Большинство трудностей и несчастий, которые случаются с нами, это результат наших грехов. Всевышний Аллах сказал: «А что постигает вас из несчастий — это за то, что приобрели ваши руки; и Он прощает многое» (сура «Совет», аят 30).

Когда с людьми происходит нечто плохое, они понимают, что это испытание от Аллаха. Но, дорогие братья и сестры, хорошие события, хорошее состояние — это тоже испытания. Аллах, Свят Он и Велик, сказал:«И мы испытывали их хорошим и плохим, может быть, они обратятся» (сура «Преграды», аят 168).

Абдульмалик ибн Иша сказал: «Нет ни одного человека, который бы не был испытан имуществом и здоровьем для того, чтобы определить меру его благодарности». А сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Абдуррахман ибн Ауф сказал: «Мы были испытаны трудностями и были терпеливы. А затем испытаны процветанием и достатком, но мы не были терпеливы».

Поэтому Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Пусть имущество ваше и дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А кто сделает это, тот потерпел убыток» (сура «Лицемеры», аят 9).

Есть два ключевых момента, поняв которые мы облегчим себе жизнь.

Во-первых, знайте, что наши души, семьи, имущество принадлежат не нам, а Аллаху. Он вверяет их нам, чтобы посмотреть, как мы будем поступать с ними. И когда Он забирает что-либо, то забирает нечто, принадлежащее Ему.

Во-вторых, мы являемся путешественниками, а конечный пункт нашего путешествия — будущая жизнь: либо Рай, либо Ад. Мы оставим этот мир позади себя и вернемся к нашему Господу. На этом нужно сфокусировать свои усилия, внимание и стремления. Если Аллах доволен нами, то нам нечего беспокоиться. А если же Он недоволен нами, то это и есть суть беспокойства.

Расул Гафиатуллин

На главную    Наверх Другие статьи



Ask Imam


Сайт создан в системе uCoz