Ассаламу алейкум!


Ислам - это не только красивая нравственность


Уважаемые братья, ас-саляму алейкум, ва рахмату-Ллахи, ва баракатуху.

Альхамду-ли-Лляхи, все мы с вами мусульмане, но быть настоящим мусульманином – это не только признавать существование Аллаха и совершать обряды поклонения. Кроме этого необходимо выполнять абсолютно все приказы Аллаха. Всевышний говорит в Коране: «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в День Воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!» (сура 2, аят 85). Если бы Аллах не приказал нам жить в соответствии со всеми законами Ислама, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не посвятил бы всю свою жизнь призыву людей отказаться от любых норм, противоречащих Исламу, и велел бы довольствоваться только чтением намаза.

Курайшиты предложили Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) быть их королем, а сами они хотели собрать свои богатства, чтобы у него было их больше, чем у всех остальных. Если бы он захотел женщину, они обещали дать ему в жены самую красивую, а если он будет болен, то они намеревались собрать лучших лекарей же, взамен этого, должен жить с ними в их системе и оставить свой призыв к Аллаху. Когда Абу Талиб сообщил об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), тот сказал свои знаменитые слова: «О, дядя! Если даже они дадут мне в правую руку Солнце, а в левую руку Луну, то все равно я не оставлю свой призыв. Или Аллах сделает победителем то, с чем меня послал, или я умру на этом пути».

А значит, и мы не должны довольствоваться только частью Ислама.

Чего же еще был о нужно Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), если ему и так были предоставлены все возможности верить в Аллаха и беспрепятственно поклоняться, да еще и обещали всячески помочь ему, если он остановится только на этом? Зачем он шел к людям и целым племенам, когда большинство из них не слушали его, а некоторые еще и оскорбляли, бросая на его спину внутренности животных, натравливая детей и слабоумных на него? Почему его и сахабов (сподвижников) не останавливала угроза их жизням и спокойствию их семей? Чего еще для Ислама хотели они?

Действительно, мы, в соответствии с действиями Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), должны призывать общество к Исламу, которое будет само стремиться жить по законам Ислама и претворять законы Аллаха над другими людьми. Так, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда совершал призыв на протяжении 13 лет в Мекке. Мы обязаны призывать к Исламу, который не будет ограничиваться только покл онением и красивой нравственностью, а будет включать в себя все приказы Аллаха так же, как этого хотел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Если какая-то система не желает быть исламской, то какой бы хорошей она ни была, она не может заменить Ислам, так как она позволяет его выполнение только в своих рамках, а это уже отказ от части Ислама, так как он имеет законы и относительно этих же рамок. Довольствование другой системой является запрещенным – харам... Об этом говорится в Коране: «А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это – неверные» (сура 5, аят 44).

У мусульман должна быть не только беспрепятственная возможность лично выполнять все законы Аллаха, но в Коране также предусмотрены законы, касающиеся того, как претворять эти законы в жизнь. Аллах в Коране говорит: «Прелюбодея и прелюбо- дейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих» (сура 24, аят 2). «Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине, Аллах – Великий, Мудрый!» (сура 5, аят 38) и многое другое.

И это является такой же обязанностью, как и выполнение наших личных обязанностей, то есть является таким же фарзом, (обязанностью) как и любой другой, например, намаз, ураза и т.д. Отказ от этого – это отказ от приказа Аллаха, так же как это сделали христиане, выбрав из религии то, что сделать легко, а то, что было связано с дополнительными неудобствами и противоречило мнению большинства, они оставили или исказили так, как это им выгодно.

Посмотрите, сколько законов, придуманных людьми, существует для решения различных проблем как личных, общественных, так и государственных, когда нам уже даны решения всех этих жизненных вопросов. Аллах говорит нам в Коране:

«И ниспослали Мы тебе книгу для разъяснения всего и как прямой путь, милосердие и весть радости для мусульман» (Сура 16, аят 89). Обращение за решением этих проблем к другим источникам, кроме Корана, запрещено Аллахом: «Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращ аться за судом к Тагут у, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?» (сура 4, аят 60).

И этими решениями из Корана мы должны руководствоваться, подчиняясь Аллаху, и уклоняясь от греха. И как же сложно будет нам отчитаться перед Аллахом, если из всех этих оставленных нам приказов Аллаха мы даже относительно себя не можем выполнить все, как это положено, кроме нескольких обрядов поклонения. Например, не всех с работы отпускают на пятничный намаз, а некоторым вообще запрещают читать намаз на работе; женщине, одетой по Шариату, практически невозможно устроиться на работу; мусульмане вынуждены служить в неисламской армии и выполнять там харам (запрещенное) и многое другое. Что уж говорить тогда об общественных (фарз кифая) и государственных обязанностях, от которых Аллах Та'аля никого не освободил.

А раз на сегодня сложилась такая ситуация, что у мусульман нет возможности решить свою основную проблему, а именно, претворить Ислам полностью, то нужно посмотреть, какое же решение оставил нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в таком положении. И это решение будет единственно верным и одним из основных фарзов (обязанностей), так как от него зависит выполнение всех тех приказов Аллаха, которые невыполнимы на сегодняшний день. Шариатское правило гласит: «То, что ведет к выполнению обязательного, само является обязательным». На сегодняшний день это не что иное, как да'ават (призыв). И этот призыв должен совершаться правильным образом, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в ситуации, когда вокруг него царили неисламские законы в мекканский период. И только так мы можем добиться выполнения абсолютно всех своих обязанностей перед Аллахом и выйти из того положения, в котором на сегодняшний день оказались мусульмане всего мира. И эта проблема обязательно будет решена нами с помощью Аллаха. Сказано в Коране: «Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники» (сура 9, аят 32).

Дильшат Мухаметов
Саф Ислам


На главную    Наверх Другие статьи



Ask Imam


Сайт создан в системе uCoz