Как, чтобы получить успех и процветание в этом мире и последующем. Какой пользу Ислам желает чтобы умма извлекла в этом мире?
Хвала Аллаху.
Спокойствие разума, удовлетворенность, счастье и свобода от забот и беспокойства, все это - то, что хочет каждый, и они являются способами, через которые люди могут достичь хорошей жизни и находить полное счастье и радость. Есть религиозные средства достижения этого, естественные и практические средства, но никто не может объединить всех их, кроме верующих, и хотя другие люди могут достичь некоторых из них, у них будут отсутствовать остальные.
Далее следует резюме средств достижения того, к чему каждый стремится, за которые каждый борется. Те, кто достигают многих из их, будут жить радостной и хорошей жизнью, в противном случае, те, кто будут не в состоянии достигнуть всех из них, будут жить в страданиях и затруднениях. А также есть другие – между ними, согласно тем способам, которых они смогут достигнуть. Эти средства включают следующее:
1 - Вера и справедливые дела: Это самое большое и наиболее фундаментальное из средств. Аллах говорит (перевод смысла): "Тех верующих, которые вершили благие дела - будь они мужчины или женщины, - Мы непременно воскресим, даруем им прекрасную жизнь и воздадим награды лучшие, чем их деяния."
(16:97)
Аллах обещает, что, кто бы ни объединил веру со справедливыми делами, будет иметь хорошую жизнь и хорошую награду в этом мире и в последующем (ахирате).
Причина этого ясна: те, кто верят в Аллаха искренней верой которая побуждает их вершить справедливые дела, которая изменяют их сердца и отношения и ведет их по прямому пути в этом мире и последующем - следуют за принципами и рекомендациями, посредством которых они имеют дело с всем, что случается с ними, будь это причины счастья или причины беспокойства, волнения и печали.
Если они имеют дело с вещами, которые любят, то принимают их и благодарят за них, и используют их хорошим способом. Когда они так поступают, у них возникает чувство волнения и надежды, что это продолжится и что они будут вознаграждены за их благодарность, которая является более важной чем хорошие вещи, которые случаются с ними. Если же они имеют дело с плохими вещами, заботами и бедствием, то сопротивляются тем, чем могут сопротивляться, облегчая то, что могут облегчить, и терпят то, чего они не могут избегать. Таким образом, перенеся трудности они получают много выгод, опыта, силы, терпения и надежды относительно награды, которые являются более важными и которые уменьшают затруднения, которым они подверглись и заменяют их счастьем и надеждой о щедрости и награде Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) выразил это в достоверном хадисе, в котором он сказал: «Как прекрасно положение верующего, поскольку все его дела хороши. Если с ним случается что-либо хорошее, он благодарит за это, и это хорошо для него, если же случается что-либо плохое, он переносит это с терпением, и это также хорошо для него. И это не касается никого, кроме верующего". (Передано Муслимом, № 2999).
Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал нам, что верующий всегда извлекает пользу, и награда за его дела всегда умножается, независимо оттого, что случается с ним, добро или зло.
2 - Быть добрым к людям в слове и деле, и все делать хорошо. Это - одно из средств удаления волнений, бедствий и беспокойства. Это означает, что Аллах отражает заботы и бедствие и от справедливого и от безнравственного, но верующий имеет большую долю этого, и отличается добротой к другим, искренностью и надеждой на награду. Так Аллах делает это легким для него, чтобы быть добрым к другим и надеяться на то, что это принесет хорошие плоды и отразит зло, посредством его искренности и надежды относительно награды. Аллах говорит (перевод смысла):
Не приносят им пользы многие их тайные беседы, если только они не призывают на них раздавать милостыню, вершить добрые дела или примирять людей. А тому, кто вершит это, стремясь [заслужить] благоволение Аллаха, Мы воздадим великим вознаграждением.
(4:114)
Часть той большой награды - избавление от волнения, беспокойства, неприятностей и т.д.
3 - Другое средство отражения беспокойства, происходящего в результате возбужденной напряженности и озабоченности тревожащими мыслями, это - занять себя хорошими делами или поиском полезного знания, поскольку это отвлечет от зацикливания на вопросах, причиняющих беспокойство. Таким образом, человек может забыть о вещах, которые делают его взволнованным и обеспокоенным, и он может стать счастливым и более энергичным. Это те средства, которые применимы и к верующим и к неверным, но верующий отличается своей верой, искренностью и надеждой относительно награды, когда он постигает знания или совершает добрые поступки.
Он должен любить свою работу и должен наслаждаться ей, поскольку в данном случае более вероятен желательный результат. А Аллах знает лучше.
4 – Другой способ отразить волнение и беспокойство – думать только о сегодняшнем дне и не беспокоится о будущем и не сожалеть о прошлом. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) искал убежища у Аллаха от сожаления о вещах имевших место в прошлом, которые не возможно ни поправить, ни изменить, и от волнений, которые могут возникать из-за опасения перед будущим. Так что нужно думать только о текущем дне и сосредотачивать усилия на получении вещей именно сегодня. Поскольку, если человек сосредоточен на чем-то, это означает, что он будет делать вещи должным образом, и забывать о волнении и сожалении. Когда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил дуа или учил дуа свою умму, убеждая их искать помощь Аллаха и надеяться на Его щедрость, он также призывал их к стремлению достижения цели. Они молились через свои собственные усилия и забывали о тех вещах, об избавлении от которых они просили. Поскольку дуа (мольба) должна сопровождаться действием. Так что человек должен стремиться достигнуть того, что принесет пользу ему в мирских и духовных делах, и просить, чтобы Бог сделал его усилия успешными, и он должен искать Его помощь в этом, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Стремитесь к тому, что принесет вам пользу и ищите помощь Аллаха, не будьте беспомощными. Если что - нибудь (плохое) случается с вами, не говорите: «Если бы я только сделал то-то и то-то, то произошло то-то и то-то». Довольно Вы должны говорить, Каддара Аллах уа ма ша'а фа'ала (Аллах предписал, он делает, что пожелает), слова «если бы» открывают дверь к шайтану". (Передано Муслимом). Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) соединил стремление достигнуть хороших вещей с поиском помощи Аллаха и не признания чувств беспомощности, которые являются вредным видом лени, а также с принятием дел совершенных в прошлом, которые являются законченными и сделанными, подтверждая, что желание и установление Аллаха неизбежно произойдут. Он описал содержание в двух типах:
1. Проблемы, к решению которых человек может стремиться или решить независимо от того, что он может с ними сделать - или избавиться от них или облегчить. В таких случаях человек должен бороться и делать усилие, и также искать помощь Аллаха.
2. Вопросы, где это не возможно, так что он должен иметь успокоение, принять их и подчиниться воле Аллаха.
Несомненно, уделение внимания этому принципу принесет счастье и снимет волнение и беспокойство.
5 - Одно из самых больших средств полного чувств и способствующего успокоению является поминание Аллаха (зикр). Это имеет большой эффект в обеспечении удовлетворенности и успокоения, и освобождение от волнения и беспокойства. Аллах говорит:
"А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?" (13:28)
Поминание Аллаха (зикр) имеет большой эффект в достижении цели, потому что он оказывает специальное воздействие и из-за надежды, что это приносит награды.
6 - Другое из средств обеспечения счастья и освобождения от волнения и беспокойства стремление устранить причины волнения и достигнуть тех вещей, которые приносят счастье. Это может быть сделано, путем избегания мыслей о неудачах совершенных в прошлом, которые не могут быть исправлены, понимая, что думать о них является пустой тратой времени. Так что человек должен стремиться уберегать себя от размышления об этом, и также стремиться избегать беспокойства о будущем и не думать о ситуациях, в которых он может вообразить себя в бедности, не опасаться других плохих вещей, которые по его мнению, могут произойти с ним в будущем. Он должен понять, что будущее - кое-что неизвестное, он не может знать то, какие хорошие или плохие вещи могут случаться с ним. Это находится в руках Всемогущего, Наиболее Мудрого, и все, что Его рабы могут и должны делать это стремиться к хорошему и избегать дурного. Человек должен понять, что, если он перестает волноваться о будущем и доверяет заботу о его положении Богу, и держит свой разум в покое относительно этого, если он делает так, тогда его сердце будет в мире, и его ситуация улучшится, и он будет освобожден от волнения и беспокойства.
Один из наиболее эффективных путей имеющий дело с заботами о будущем состоит в том, чтобы рассказать этот дуа, который Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) имел обыкновение рассказывать:
»Аллахумма аслих ли диини алладхи хуа 'исмати амри, уа аслих ли дуньйаайа аллати фиха ма'ааши, уа аслих ли аахирати аллати иляйха ма'аади уадж'аль аль-хайаата зийаадатан ли фи кулли хайр, уа'ль-маута раахатан ли мин кули шарр» (O Аллах, исправь мое религиозное обязательство, которое является основой моей жизни, и исправь мои мирские дела, в которых есть мое средство к существованию, и дай мне добро в ахирате, куда мое возвращение. Сделай мою жизнь средством накопления хорошего, и сделай смерть отсрочкой для меня от всего зла). (Передано Муслимом, 2720).
И он сказал: «Аллахумма рахматака арджу фа ля такильни иля нафси тарфата 'айнин уа аслих ли ша'ни куллаху, ля иляха илля Анта» (O Аллах, я надеюсь на Твое милосердие, так что не отказывай мне ни на мгновение. И исправь все мои дела. Нет никакого божества, кроме Тебя). " (Передано Абу Даудом с достоверным иснадом, № 5090; классифицируемым как hasan Аль-Албани в сахихе Аль-Калим Аль-Таййиб, стр. 49).
Если человек произносит эти дуа, в которых просит, чтобы его духовные и мирские дела могли быть исправлены, с надлежащим присутствием духа и искренностью намерения, пока он стремится к достижению этого, Аллах даст ему, то, о чем он просил, на что надеется и за что боролся, и Он изменит его волнение в радость и счастье.
7 - Если человек испытывает беспокойство из-за бедствия, то одно из наиболее эффективных средств освобождения от этого это думать о худшем положении которое могло бы быть и пробовать смирится с этим. Когда он сделает это, тогда он должен пробовать облегчить это в максимально возможной степени. Посредством этого принятия и усилий, он освободит себя от забот и тревог, и вместо того чтобы волноваться, он будет стремиться вызывать хорошие вещи и действовать независимо от того, что он может плохих вещей. Если он сталкивается с вещами, которые причиняют опасение или возможность болезни или бедности, то он должен продолжать действовать, стремясь заставить себя принять что-то даже более худшее с довольством, потому что, приняв возможность более худшего случая, он уменьшает воздействие вещи и заставляет это казаться менее ужасным, особенно если он прилагает усилия, чтобы отразить это настолько, насколько он может. Таким образом, также как стремящийся достичь хорошего, что отвлечет от тревог, он также возобновит его силу, чтобы сопротивляться плохим вещам, и будет полагаться на Аллаха. Несомненно, эти вопросы имеют большую выгоду в достижении счастья и успокоения, также как обеспечения надежды относительно награды в этом мире и в последующем. Это - кое-что, что является известным из опыта многих, кто пробовал это.
8 – Стойкость сердца и отсутствие тревоги о мнимых вещах, от которых могут приходить в голову плохие мысли. Поскольку, когда человек поддается своему воображению и позволяет своему разуму быть потревоженным этими мыслями, типа опасения болезни и т.п., или гнева и замешательства, вызванного некоторым печальными ситуациями, или ожиданием плохих вещей и потери хороших вещей, которые заполнят его заботами, бедствием, умственной и физической болезнью и нервными срывами, которые будут иметь плохой эффект для него и которые причинят большое количество вреда, чему были свидетелями множество людей. Но когда человек зависит от Аллаха и полагается на Него, и не погружается в воображения и не позволяет плохим мыслям сокрушать его, и имеет надежду относительно Его щедрости, которая избавляет от забот и бед, и освобождает его от большого количества умственной и физической болезни. Это дает неописуемую силу, успокоение и счастье к сердцу. Сколько больниц заполнены умственно-больными - жертвами иллюзий и вредного воображения; как часто эти вещи оказывали эффект на сердца многих сильных людей, уже не говоря о слабых; как часто они вели к глупости и безумию.
Нужно отметить, что ваша жизнь будет следовать за вашими мыслями. Если ваши мысли будут о том, что принесет вам выгоду в ваших духовных или мирских делах, то ваша жизнь будет хорошей и счастливой. В противном случае наоборот.
Человек, находящийся в безопасности, являющийся тем кто, защищен Аллахом и кому Он помогает, стремиться достигать того, что принесет пользу, укрепит сердце и отразит беспокойство. Аллах говорит (перевод смысла):
"Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его [как покровителя]. Воистину, Аллах доводит до конца свое веление." (65:3)
То есть, Он будет достаточен для всего, что волнует человека в его духовных и мирских делах. Тот, кто полагается на Аллаха, будет иметь силу в своем сердце, и не будет под воздействием воображения не будет в тревоге от событий, потому что он знает, что они - результат уязвимого человеческого характера и слабости и боятся их нет никакого основания. Он также знает, что Аллах гарантировал полную достаточность тем, кто полагается на Него. Так что он доверяет Аллаху и находит успокоение в Его обещании, и таким образом его волнение и беспокойство рассеивается, затруднение ослабляется, печаль сменяется радостью, опасение спокойствием. Мы просим, чтобы Аллах хранил нас в безопасности и здравии, и благословил нас силой и стойкостью сердца, и сделал нас полностью полагающимися на Него, поскольку Аллах обещал все хорошие вещи тем, кто полагается на Него, и обещал, что отразит все плохие и вредные вещи от них.
Если случается что-то плохое или есть опасение что это произойдет, то вы должны посчитать то множество милостей, которыми вы все еще наслаждаетесь, и духовными и мирскими, и сравнивните их с плохими вещами, которые случились, поскольку, когда вы сравниваете их, вы будете видеть многие благословения, которыми вы наслаждаетесь, и плохие вещи покажуться менее серьезными.
Обратие внимание на пятнадцать путей Аль-Уасаиль Аль-Муфидах Лиль-Хайат Аль-Саидах от Шатх 'Абд АрРахман Ибн Са'ди Ибн Аль-Каййум, через которые Аллах может рассеивать заботы и сожаление. Они следующие:
1-Таухид ар-Рубубият (вера в Исключительность Божественного Господства)
2-Таухид аль-Улухият (вера в Исключительность Божественного характера)
3-Таухид знания и веры (то есть, Таухид аль-Асма уа аль-Сифат, вера в Исключительность Божественных имен и атрибутов)
4-Думать об Аллахе как о том кто выше любой несправедливости к Своим рабам, и выше наказания любого ни по какой-либо причине, требующей такого наказания.
5-Осознание человека, что то, что он сделал является ошибочным.
6- Молить Аллаха посредством вещей, которые являются наиболее любимыми Им, которые являются Его именами и атрибутами. Два из Его имен, охватывают значения всех других имен и атрибутов, Аль-Хайй (Живой) и Аль-Каййум (Вечный).
7- Искать помощи только у Аллаха
8-Надеятся только на Него.
9- Положиться в своих проблемах на Него, подтверждая, что хохол человека находится в Его руке и что, он делает что Он пожелает, то, что он пожелает происходит и что только Он устанавливает все.
10-Разрешить сердцу гулять в саду Корана, искать утешения в этом при каждом бедствии, искать заживления в этом от всех болезней сердца, так, чтобы это принесло излечение от печали и избавило от забот и беспокойства.
11-Просьба о прощении.
12-Покаяние
13-Джихад
14-Совершение намаза.
15-Свидетеьство о том, он не имеет силы и мощи, оставлять вопросы Тому, в Чьей руке они находятся.
Мы просим, чтобы Аллах держал нас в здравии и безопасности от забот и освободил нас от беспокойства и волнения, поскольку Он - Всеслышащий, Отзывчивый, Живой, Вечный.
Дополнительная информация
Аллах знает лучше. Пусть Аллах пошлет благословения и мир на нашего Пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников.
|