Рекомендуется говорить «амин» после завершения чтения Аль-Фатихи. «Амин» означает: «О Аллах! Прими нашу молитву». Доказательством того, что произнесение «амин» рекомендовано, является то, что передают имамы Ахмад, Абу Давуд и Ат-Тирмизи, которые говорят, что Ваиль бин Худжр сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха читал:
«А не тех, кто заслужили Твой гнев, и не тех, которые заблудились», и сказал «амин», растягивая это слово голосом».
В версии Абу Дауда добавляется: «И повышал голос, когда произносил это». Ат-Тирмизи комментирует, что этот хадис хасан, и что его также рассказывали Али и Ибн Мас-уд. Также, Абу Хурайра рассказывал, что когда бы Посланник Аллаха не читал,
«А не путем тех, кто заслужили Твой гнев, или тех, кто заблудились», он говорил «амин», пока те, кто стояли за ним в первом ряду, не услышат его.
Абу Дауд и Ибн Маджа передавали этот хадис с добавлением: «И мечеть чуть не сотрясалась от этого амина». Также, Ад-Даракутни передает этот хадис, и комментирует, что он хасан.
Кроме того, Биляль рассказывал, что он сказал: «О Посланник Аллаха, не завершай произнесение амина, пока я не смогу присоединиться к тебе». Это было записано Абу Даудом.
Кроме того, Абу Наср Аль-Кушайри рассказывал, что Аль-Хасан и Джафар Ас-Садык подчеркивали звук «м» при произнесении «амин».
Произнесение Амин рекомендуется для тех, кто не молится (когда читается Аль-Фатиха), и очень рекомендуется для тех, кто молится, один, или за имамом. Два Сахиха передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах, и да приветствует) сказал: «Когда имам говорит «амин», тогда говори «амин», потому что, кто бы не говорил «амин» вместе с ангелами, его предыдущие грехи простятся.»
Муслим передавал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах, и да приветствует) сказал: «Когда кто-то из вас говорит на молитве «амин», то ангелы на небе тоже говорят «амин» вместе с ним, и его предыдущие грехи будут прощены».
Говорят, что хадис рассказывает и об ангелах и о мусульманах, которые говорят Амин в одно и то же время. Хадис также подразумевает, что когда ангелы и мусульмане одновременно говорят «амин», то они одинаково искренны (что приносит прощение).
Кроме того, передается в Сахихе Муслима, что Абу Муса передавал о Пророке (да благословит его Аллах, и да приветствует), что он говорил: «Когда имам говорит, «Уаляд-даллин», скажи, «амин» и Аллах ответит на твои молитвы».
В дополнение к этому, Ат-Тирмизи говорил, что «амин» означает «Не оставь нашей надежды», в то время как большинство ученых говорило, что оно означает «Ответь на нашу молитву».
Также имам Ахмад передает в своем Муснаде, что Аиша сказала, что когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах, и да приветствует) один раз говорили о евреях, он сказал: «Они не будут ничему у нас завидовать больше той зависти, которая будет у них из-за пятницы, которую нам повелели соблюдать, в то время как они уклонились от нее, а также из-за Кыблы, которую нам повелели соблюдать, а они уклонились от нее, и из-за того, что мы говорим «амин» за имамом».
Также, Ибн Маджа передает этот хадис в такой версии: «Евреи никогда не завидовали тебе больше, чем когда ты говоришь «салам», и когда говоришь «амин»».
Ибн Касир Тафсир к Священному Корану Перевод с английского Самира Золотарева tafsir.com
|