Ассаламу алейкум!


Чем раньше, тем лучше!


Все люди делятся на четыре вида по способу рождения:
1. Без отца и без матери - Адам (да благословит его Аллах).
2. Из ребра - Ева.
3. Без отца - Иисус.
4. Произошедшие от мужчины и женщины.

Перечисленные первые три категории имели место в истории. А сейчас остался единственный и четвертый способ. Все люди появляются на свет одинаково. Никто не в силах выбрать ни время, ни место, ни пол, ни отца с матерью. Это судьба, которую мы не в силах изменить.

И, немного повзрослев, человек задумывается:
1. Для чего я рожден? Не получив ответа на этот вопрос, он начинает думать над другим:
2. Кому это было нужно? И ответ уже готовый - папе с мамой. Но ведь не получен ответ на первый вопрос. Ладно, тогда отталкиваемся от ответа второго вопроса: А кому был нужен папа? Ответ - бабушке и дедушке. Таким же образом и мама. Затем идут прабабушка и прадедушка и пра-,пра-, пра-, и так далее. В конце концов должны остаться двое, а этих двоих не могли создать двое. Иначе это будет продолжаться бесконечно. Ева произошла от Адама. Адам один, но он не создатель, так как у Адама есть начало и конец. Выходит, что у Создателя нет начала и конца. У человечества есть начало - должен быть конец.

Есть Создатель, и Он один. И у него нет ни начала, ни конца. Ответ на второй вопрос получен, но должна же быть конечная цель создания. Все рождаются с фитрой, то есть с верой в Аллаха, а значит, мусульманами. Но, оказывается, есть несколько типов людей. Одни из них размышляющие. Через определенное время некоторые (я бы сказала, избранные) "приходят" в религию. Причины разные: кто-то заболевает, кто-то в неволе, смерть близких, потеря имущества, поиск смысла жизни и так далее. Но объединяет одно - все размышляют. Если человек приходит в религию осознанно, то у него не возникает вопросов, наподобие: "Почему я должен читать все пять намазов?", "Зачем платить закят, мое имущество уменьшится?", "А пост - какая польза от него?". По крайней мере, в разговоре с ними можно услышать: "Так сказано в Коране", "Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так-то".

И другой вид мусульман - так называемые "этнические". Размышляют примерно таким образом "Да, верим. Он есть один. Вроде есть еще книга какая-то. Кажется, были пророки. Откуда знаю? Ну, бабушка с дедушкой говорили. Татары - мусульмане, а русские, естественно, - неверные. А что грузиться-то, забивать голову чем-то, я - человек работающий, мне некогда. Что хочу, то и делаю, один раз живем. Никто еще не возвращался с того света, если он есть".

Да, никто не возвращался, и это тоже чудо Аллаха, так же как и то, что никому не обещано бессмертие в этой жизни. То, что "этнические"- не избавляет их ни от ответственности, ни от наказания. Если человек к чему-то привязан или тяготеет, он делает это дело еще лучше, то есть усовершенствует себя. Ради чего? Ради дела? Ради другого человека? Ради славы? Ради денег? Ради себя? Но ведь это все преходящее. Ничто не вечно на земле, сколько лозунгов было у человечества, и все канули в пустоту, если дела наши совершались не ради Аллаха.

Аллах вечен. Он - Создатель. Он – самый близкий к нам. Он - Прощающий и Милосердный. И у Него - самые прекрасные имена. Кто или что на земле еще обладает такими свойствами? Если у человека есть одно какое-то качество из присущих Аллаху, то такой человек сразу отличается от толпы. И к нему тянутся. Но человек - не совершенство. И в его характере обязательно будет изъян. И люди (еще одно отличие и величие Аллаха) не могут все простить, а Великий Аллах - прощает. То, что мы не можем простить ошибку близкого человека - это не достоинство. На мой взгляд - это хуже. Это наказание за то, что этого человека мы представляем без недостатков, а идеальных людей нет. И не нужно строить иллюзии относительно кого-то, достаточно посмотреть на себя, чтоб не разочароваться в Исламе.

И если нам нужна похвала кого- либо, мы получим ее. Вернее, будем стараться ее заслужить. А жизнь - быстротечна. И под старость - тяжело учиться, тяжело ходить, дышать, смотреть и так далее. И то, что ради сотворенного же и старались - а они оказались неблагодарными. И тогда - поздно "прикидываться" униженным и оскорбленным. И вопросы вроде:"А отчего? В чем причина?" - стукнут в висок, но - поздновато. А не задуматься ли лучше сейчас?

А ведь нужно совсем немного - уверовать в Бога. И открывается другой мир, на который смотришь другими глазами. Как же близко был Аллах, а оказывается, мы этого не знали, вернее, не хотели замечать.

Один мудрец, сказал: "Если слепой человек не видит солнца, это не значит, что солнца нет. Так в чем причина - в человеке или в солнце?"

Роза Тимуршина
Саф Ислам

На главную    Наверх Другие статьи


Ask Imam


Сайт создан в системе uCoz