«Не уверует никто из вас по настоящему до тех пор,пока не станет желать брату своему того же,чего желает себе самому» (Аль-Бухари и Муслим).
Ас-саляму алейкум,ва рахматуЛлахи,ва баракатуху. Хвала Аллаху, Господу миров,мир и благословение Посланнику Аллаха.
Дорогие братья-мусульмане и сестры-мусульманки, я хотел бы поговорить с вами об очень важной сегодня проблеме, а именно о том, как мы относимся друг к другу.
Ислам является религией, объединившей между собой людей различных национальностей с разными традициями и устоями.
Эта религия сделала враждующие между собой племена и народы братьями друг для друга.
Сегодня же Ислам находится в очень униженном положении, таком, в каком он еще не был никогда. Для того, чтобы нам выйти из этого положения, мы должны
стать еще ближе друг к другу, так же, как стали близки ансары и мухаджиры.
Но сегодня мы видим, как одни мусульмане бесконечно копаются
в своих братьях, выворачивая их недостатки наружу, вместо того,
чтобы обсудить их между собой без других. Тогда как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит» (Аль-Бухари, Муслим).
Мы видим, как разные мусульмане предлагают отличающиеся друг от друга решения выхода из сложившейся ситуации и на основании этого начинают разделяться. Даже немусульмане при виде общей опасности сплачиваются между собой, не обладая общей
верой и единой целью жизни.
Дорогие братья-мусульмане, Аллах говорит в Коране: «Если вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха
и в Последний день» (4:59).
Таким образом, решение любой проблемы, в том числе, и нашего униженного состояния сегодня, нужно искать в Исламе. И если исламское решение проблемы не
сходится с чьим-то мнением, то он непременно должен оставить свое
мнение и взять то, что идет из Ислама. Аллах говорит в Коране: «Но
нет, клянусь твоим Господом! Не уверуют они до тех пор, пока не
сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью» (4:65).
Выполнение практически всех обязанностей мусульманина лежит при условии жизни в системе, управляемой исламскими законами. А те обязанности, которые лежат вне этого условия, мы видим в действиях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в
период его жизни в Мекке. Значит, и наши сегодняшние действия не
могут охватывать те обязанности, для которых нужна исламская система (мединский период в жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)). Мы все
знаем, что даже первую мечеть он построил только тогда, когда переселился в Медину. И даже когда испытывали мучения его сподвижники, он лишь говорил
им слова утешения, не переходя на борьбу. Так каким же он тогда занимался важным делом, которое привело впоследствии к возможности применить весь Ислам? Этим делом, которым приказал ему заниматься Аллах, являлся призыв.
Наше время схоже с мекканским периодом Соответственно, заниматься чем-то другим для подъема Ислама и в наше время является менее
эффективным. А это значит
– надо заниматься призывом, от которого зависит дальнейшее исполнение всего остального. И, как известно, в Исламе то, что ведет к выполнению обязательного, само
является обязательным. Тогда можно понять, почему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) занимался призывом так
упорно и неустанно.
Мусульмане, мы должны непременно держаться за «вервь»
Аллаха и не разделяться. А этой
«вервью » и является решение Аллаха, переданное нам через Коран и Сунну нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Дильшат Мухаметов Саф Ислам
|