Ассаламу алейкум!


Выбор спутника жизни


Исходя из первых возвышенных воззрений на брак и женщину, истинный мусульманин не прельщается теми пустыми вещами, которыми прикрываются некоторые современные девушки. Его может прельстить совершенная личность девушки-мусульманки, и поэтому он не торопится с выбором жены, занимаясь поисками такой девушки, которую украшали бы собой высокие исламские качества, и которая могла бы обеспечить ему стабильную и приятную супружескую жизнь.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На женщине женятся по четырем критериям: по ее достатку, по ее роду, по ее красоте и по ее религии. Выбирай же ту, которая обладает хорошей религией».

Так же во многих хадисах сообщается о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подчеркивал, что красота относится к числу основных свойств, которые мужчина ожидает увидеть в праведной женщине наряду с необходимыми нравственными качествами, из чего следует, что одно не избавляет от необходимости в другом, так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не сообщить ли тебе, какая женщина является лучшей? Это благочестивая женщина, когда посмотришь на нее – радуешься, когда прикажешь ей что-либо, она проявит покорность, а когда оставишь ее – сохранит ему».

Сюда же можно отнести и то, что она должна обладать благонравием, т.к. если женщина окажется не сдержанной на язык и неблагодарной, то вреда от нее больше, чем пользы. Так же желательно, чтобы невеста была девственницей. Она должна быть известна своим хорошим происхождением. При чем, речь идет о принадлежности к религиозной и праведной семье, что позволит ей правильно воспитать своих собственных детей.

Что касается опекуна невесты, то ему следует обращать внимание на качества мужчины и не выдавать ее замуж ни за того, кто известен своим дурным нравом или маловерием, ни за того, кто не будет должным образом заботиться о ней. Если же кто-либо выдаст свою дочь замуж за несправедливого человека, нечестивца, приверженца нововведений в религии или того, кто склонен к употреблению вина, то он совершит преступление против своей религии и навлечет на себя гнев Аллаха за то, что не выполнил своего долга по отношению к кровному родственнику и сделал плохой выбор. Один человек сказал аль-Хасану аль-Басри: «К моей дочери посватались несколько человек, так за кого же из них мне выдать ее замуж?» На что он сказал: «За того, кто боится Аллаха, и если полюбит ее, то будет уважать, а если возненавидит, не станет обижать».

К числу критериев, которые следует учитывать, относится не только богобоязненность, но и происхождение, положение в обществе, а так же профессия и образовательный уровень. Ученые считают, что женщине следует вступать в брак с тем, чей статус (положение и проч.) равнозначен ее статусу или же выше, а мужчине - с той, чей статус равнозначен или ниже.

Это объясняется тем, что статус жены и детей во многом зависит от статуса и положения, занимаемого ее мужем. Если женщина выйдет замуж за человека ниже себя по статусу, она может испытать разочарование и сожалеть об утрате своего статуса, что, в свою очередь, может повлиять на стабильность семейных отношений.

Таким образом, Ислам рассматривает брак как очень серьезное обязательство, и он предписывает определенные меры для того, чтобы сделать супружеский союз как можно крепче и гуманнее.

Ильяс Гисматуллин

На главную    Наверх Другие статьи



Ask Imam


Сайт создан в системе uCoz