Ассаламу алейкум!


Мудрость заключения брака


Прелюбодеяние – это один из смертных грехов, который во все времена являлся позорным и наказуемым действием. Наказание за прелюбодеяние всегда было одним из наиболее жестоких. Например, у древних булгар за этот грех человека привязывали к макушкам двух берез, которые предварительно сгибали, а затем отпускали эти деревья, вследствие чего человек умирал. Чеченцы отрезали кончик носа и убивали. В Исламе же такой человек наказывается забиванием камнями до смерти, так как это преступление оскорбляет честь и достоинства, как человека, так и общества в целом, подрывает устои семьи и нарушает родословную принадлежность ребенка, который может родиться. Он будет второсортным в обществе, и каким бы он ученым не был за ним, не встанут на молитву. И это только часть из того, что ожидает этого ребенка. Взамен этого позорного взаимоотношения мужчины и женщины Всевышний узаконил брак, и главная мудрость этого заключается в этом.

Создание семьи через заключение брака, как соблюдение долга перед Аллахом и Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, влечет за собой ряд важных социальных аспектов*.

1. Удовлетворение потребностей человека в продолжении рода.
Рождение ребенка является одной из важных целей, ради которых и создаются семьи. В результате рождения ребенка родители приобретают:
а) благоволение и довольство Аллаха, т.к. они совершают богослужение, стремясь родить ребенка для продолжения рода и сохранения человечества на земле;
б) любви посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, т.к. это увеличит его общину; в) благословение Аллаха из-за мольбы праведных детей к Аллаху после смерти родителей;
г) заступничество ребенка за родителей, если он умер в раннем возрасте.

Рождение ребенка становится началом нового этапа в развитии семьи, когда она принимает на себя большую ответственность за будущее общества. Рождение детей является большим счастьем для супругов. Даже воспитание детей облегчается с увеличением их количества.

2. Решается вопрос физиологических потребностей. Правильное удовлетворение этих потребностей ни в коем случае не осуждается Исламом, а, напротив, одобряется и даже считается благим деянием. Этим самым человек защищает себя от козней шайтана, предохраняет свои глаза от запретного, а так же предохраняет себя от прелюбодеяния.

3. Приобретение супругами особого духовного спокойствия, гармонии и теплоты, проявляющиеся в ласках и одновременным укреплением своей веры в Аллаха, которую можно рассматривать как психологический фактор воздействия страха на человека.

4. Уменьшения для мужчины забот о домашнем хозяйстве (приготовление еды, уборки, стирки и др.) и женщины от забот, связанных с материальным обеспечением.

5. Удовлетворение особых эмоциональных потребностей, которые возможны только в условиях семейной жизни. В пору половой зрелости человек ощущает, что хочет любить и быть любимым. Он ищет для себя объект любви, влюбляется, зачастую разочаровывается и ищет новых чувств. Многие молодые люди тратят драгоценное время своей юности на эту проблему, расшатывая свою нервную систему от эмоциональных бесконечных стрессов, и, в конечном счете, с разбитыми надеждами и неудовлетворенные жизнью, встречают свою старость. А ведь они могут обрести взаимность в браке, живя со своей любимой в мире, согласии и взаимопонимания.

Научные данные говорят о том, что при всех невзгодах, трудностях, неприятностях супружества семейные пары находятся в лучшем положении. Например, демографический ежегодник ООН сообщает, что средняя продолжительность жизни у состоящих в браке людей выше, чем у одиноких. В США, в частности, смертность у одиноких женщин на 66-96% выше, чем у замужних, а у одиноких мужчин в 2,5-2,8 раза выше, чем у женатых. Вероятность самоубийств у одиноких женщин превышает таковую у замужних на 51%, а одинокие мужчины идут на этот шаг в 2 раза чаще, чем женатые. Даже виновными автокатастроф одинокие мужчины оказываются в 4 раза чаще, чем те, кто имеет семью.

Врачи проанализировали показатели смертности от болезней и травм среди женатых и разведенных. Оказалось, что по сравнению с женатыми холостые страдают болезнями сердца в полтора раза, а разведенные – в два раза чаще, гипертонической болезнью – соответственно в два-два с половиной раза, раком пищеварительных органов – в полтора и два раза, циррозом печени – в три и семь раз, раком легких – в полтора и два с половиной раза, попадают в дорожные происшествия – в полтора и четыре раза чаще.

Ученый-исследователь Ф. М. Степун тщательно изучил и сравнил образ жизни и состояние здоровья двух групп мужчин в возрасте от 18 до 45 лет. Оказалось, что чем продолжительнее был период холостяцкой жизни, тем сильнее сказывалось ее отрицательное влияние на психическое здоровье. Так, раздражительность, замкнутость, чувство неуверенности в своих силах к 45 годам у холостяков регистрировались в 93,3%, в то время как у женатых подобные расстройства отмечались лишь у 13,7%.

У холостых в два раза чаще, чем у женатых, диагностировался простатит, в четыре раза – половые расстройства. Почти у 50% обследованных холостяков либо было уменьшено число сперматозоидов, либо снижалась их подвижность. А состояние половой сферы является одним из признаков общего состояния здоровья.

Созданная таким образом семья, соответствующая принципам Ислама, дает человеку больше наслаждения и радости жизни. Она – гарант стабильности и успеха, семейного счастья и благополучия. Таким образом, потребность в том, чтобы любить и быть любимым – это внутренняя и естественная потребность человека, которая наилучшим образом удовлетворяется в семейной жизни. Тем более, семья увеличивает сопротивляемость мужчин и женщин болезням.

* Эти аспекты заимствованы из книги Султанмагомадова С. Н., Гаджиева М. Г. Подарок новобрачным, а так же книги Г. Нуруллиной "Женщина в Исламе"

Ильяс Гисматуллин

На главную    Наверх Другие статьи



Ask Imam


Сайт создан в системе uCoz