Ассаламу алейкум!


Родство душ


Иногда хадисы Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) бросают свет на понимание сущности души, о которой мы знаем очень немного. В этой связи важно помнить о том, что Аллах пожелал не давать нам детальное представление о душе. Мы должны также помнить, что независимо от того, что Он хотел скрыть от нас, это не затронуло нашу роль на земле и выполнение задачи, назначенной нам в этой жизни. Поэтому, мы ограничиваемся тем, что указано в Коране и что Пророк передал нам в достоверных хадисах. Однако люди продолжают пытаться исследовать природу души и придумывают разные виды идей чтобы показать, что они имеют специальное знание, которое не дано другим. Все подобные утверждения ложны, потому что они никак не подтверждаются знанием, переданным нам Аллахом через Своего Посланника.

Хадис, который дает нам представление о характере души, сообщен Айшой, женой Пророка, в котором говорится, что: "Души - подобно солдатам, сгруппированным в разряды: те из них, которые являются знакомыми друг с другом, становятся друзьями, а те, которые являются незнакомыми оказываются в конфликте. " (Передано Аль-Бухари, Муслимом и другими).

Этот хадис имеет несколько версий с различными цепями передачи, все из которых подлинны. То есть это достоверный Хадис. В одной из версий, бросающей некоторый свет на его значение, говорится, что одна женщина Мекки, имела чувство юмора и любила разыгрывать шутки. Она путешествовала в Медину, где была гостем другой женщины с подобными качествами. Когда Айша услышала об этом, она сказала: "Мой возлюбленный муж всегда говорил правду...» и указывала на вышеупомянутый хадис.

Этот хадис говорит о том, что Аллах создал души и дал им определенные качества. Люди с похожими качествами легко становятся друзьями, когда встречаются в этой жизни, в то время как те, которые имеют противоположные характеры, скорее всего, окажутся в конфликте. Фактически это объясняет те множество случаев, в которых люди объединяются, когда их очевидные обстоятельства обещают им хорошие отношения друг с другом. Кроме того, это сообщает нам кое-что о том, что примиряет хороших людей и что позволяет злым скапливаться вместе и даже доверять друг другу, в то время как они знают, что у них злое сердце.

Если это сложно понять, то потому, что мы очень немного знаем о природе души. Некоторые хадисы сообщают нам такие вещи, которые могут показаться чрезвычайно странными, например, как в этом достоверном хадисе: "Однажды пастух сторожил свою овцу. Один волк, напал и забрал овцу. Когда пастух стал преследовать его, волк развернулся и сказал: «Кто защитит ее в день льва, когда я буду ее единственный пастух». Сподвижники Пророка сказали: «Преславен Аллах, или Субхан Аллах». Пророк отвечал: «Я верю в это, и так делают Абу Бакр и Умар». (Передано Аль-Бухари).

Первая вещь, которая привлекает наше внимание в этом хадисе - волк, говорящий с пастухом на человеческом языке. Но это не составляет для Аллаха никакого труда. Он сделал младенцев разговаривающих как взрослые, например, в случае с Иисусом Христом и ребенком, свидетельствующим в пользу невиновности Юсуфа, когда он был ложно обвинен женой Египетского министра, в том, что якобы ее совращал. Аллах делает, что пожелает, и Он выполняет Свою цель, независимо от того что это может показаться невозможным человеку. Аллаху сделать волка говорящим столь же легко как создать говорящими людей. Если мы посмотрим, как дети учатся говорить, придем к выводу, что они никогда не научились бы только по собственному желанию, если бы Аллах не привил им способность учиться говорить.

Когда окружение Пророка выразило свое изумление, он подтвердил свою веру в правду этой истории, и также он утверждал, что Абу Бакр и Умар также верят в это. Он упоминает своих самых близких сподвижников, которые показывали наиболее глубокое понимание исламской веры. Они не смущались верить в историю, которая может показаться нам удивительной. На самом деле, мы не должны иметь никакой трудности в принятии истории, потому что это просто сообщает нам только один из примеров показа мощи Аллаха. Когда мы утверждаем о нашей вере в Аллаха, мы также подразумеваем нашу веру в то, что Аллах может все. Сделать так, чтобы волк стал разговаривать человечьим языком, очень просто для Него, и Он может сделать это в любое время.

Очевидно, этот хадис говорит об инциденте, который имел место намного раньше появления Пророка. Фактически, Аль-Бухари упоминает это в главе посвященной сынам Израиля. Но тот же самый случай произошел с одним из сподвижников Пророка по имени Ахбан Ибн Авс.

Этот хадис связан с его принятием Ислама. Сообщается, что: "Волк напал на его стадо овец и преследовал одну из них. Ахбан закричал на волка, пробуя прогнать его. Волк, направился к нему и сказал: «Кто защитит ее, когда ты озабочен другими вещами? Ты предотвращаешь от тех условий, которые Аллах дал мне? Ахбан в изумлении хлопнул в ладоши и сказал: «Клянусь Аллахом, я никогда не видел более удивительную вещь! Волк сказал: «Но есть более удивительная вещь. Это - Посланник Аллаха, сидящий под этими деревьями, призывая людей уверовать в Аллаха». Ахбан пошел к Пророку и рассказав ему то, что с ним произошло, заявил, что он принимает Ислам." (Передано Ибн Хаджаром в его комментарии к Сахиху Аль-Бухари).

Я не удивляюсь тому, что волк говорит человеку на его языке. Аллах может свершить это в любое время. Что я нахожу удивительным, так это то, что та же самая история должна была случиться дважды, первый раз с сыном Израилевым, и затем во времена Пророка, с дополнением, что волк направляет человека к месту, где Посланник Аллаха говорит с людьми, увещевая их уверовать в Аллаха.

Адиль Салахи
Islamic Voice

На главную    Наверх Другие статьи


Ask Imam


Сайт создан в системе uCoz