Ассаламу алейкум!


Единство Бога


Мир, коренящийся на единстве и взаимосвязи своих частей, обязательно имеет своим происхождением единый источник, единый принцип. Бытие проистекает из единого источника, если признать, что всеобщность вселенной едина, то придется согласиться с тем, что Создатель один. Тот факт, что Создатель сотворил единство вещей во всем многообразии их в мире, является сам по себе убедительным подтверждением Его единственности, универсальности, силы и мудрости.

Поскольку мы понимаем, что бытие Бога проистекает из Него Самого, то очевидно, что абсолютное бытие является во всех отношениях бесконечным. Единство Бога является Его высшим атрибутом. Все религии мира в своей первоначальной, неискаженной форме призывали людей к утверждению единства Бога, были далеки от того, чтобы приписывать Ему сотоварищей по божественным проявлениям. Величайшей ошибкой людей явилось их стремление придумывать других богов, причем с подробным описанием их форм и размеров. Причиной тому были невежество и незнание людей, их отказа руководствоваться учением Пророков.

Если бы люди верили в Бога так, как это предписано Пророками, они отказывались бы признавать случайные явления либо творить то, что отпущено Ему, они бы не верили тому, что кто-либо другой может стать Его сотоварищем либо равным Ему по могуществу и силе господства над миром.

Если бы эти многочисленные боги и в самом деле господствовали в мире и каждый из них повелевал по-своему, то в мире воцарились бы хаос и анархия.

Следует заметить, что во всем многообразии мира растений, животных и микроорганизмов обнаружено единство их строения. Оно заключается в том, что основа строения и развития почти всех организмов лежит биологическая структурная единица — клетка. Единство структуры организмов — одна из важных общебиологических закономерностей, указывающих на общность происхождения органического мира.

Весь мир состоит из одного материала и построен по одному плану. Из водорода методом "ассимиляции" и использования атомной энергии образовалось 92 химических элемента, расположенных в таблице Менделеева. Этим самым водородом сверкают звезды на небе, светит солнце над вселенной. Также и вся жизнь создана из химических соединений углеводорода, так как все виды животного и растительного мира при сгорании превращаются в уголь.

Чему удивляться, если мы скажем, что Создатель. Один после того, что мы узнали и увидели.

Почему Совершенному надо быть многочисленным? Разве у Него есть недостаток, чтобы Он нуждался в возмещении или исправлении этого недостатка? Поистине, только те, кто с недостатками, нуждаются в многочисленности.

Таким образом, познав бытие, которое присутствует во все времена и во всех местах, которое обладает наивысшей степенью познаваемого совершенства и лишено недостатков, мы с полным основанием должны признать, что достоверность или множественность не может быть присуща столь возвышенной реальности, в противном случае это означало бы признать ее реальность конечной и ограниченной.

Бог не может стоять первым в некоем числовом ряду, по той причине мы не можем вообразить Его первым членом какой-либо категории, за которым мог бы следовать второй, третий и т. д., ибо последующие в чем то могли бы быть тождественны первому.

Доктрина божественного единства подразумевает, что сущность Бога является абсолютно неоспоримой, при условии, что Он рассматривается независимо, вне связи с любыми объектами феноменами бытия.

Таким образом, упорядоченность и всеобъемие, господствующие в мире, отвергают теорию о том, что могут существовать и другие боги, управляющие теми же сферами бытия.

И поскольку мы уже пришли к выводу, что только Бог обладает мощью созидания, повеления и управления всей вселенной и что любая причина и следствие подчинены Его воле и приказам, как же после всего этого можем мы вообразить иное бытие на том божественном уровне, поклоняться иному богу?

А. Р. Хайбуллов

На главную    Наверх Другие статьи


Ask Imam


Сайт создан в системе uCoz